Как красиво фотографировать на телефон: композиция кадра

как красиво фотографировать на телефон

В большинстве случаев замысел снимка рождается у нас еще до того, как мы смотрим в экран смартфона. Затем следует выбор точки съемки, характера светового рисунка, размещение объектов в кадровом окне (определение той части пространства предметов, которая будет нести основную смысловую нагрузку, позволит наиболее точно передать идею снимка. Кадрирование должно исключить второстепенные детали, мешающие восприятию замысла мобильного фотографа. Иными словами, чтобы понимать, как красиво фотографировать на телефон, нужно понимать композицию кадра.

Как красиво фотографировать на телефон: основы композиции

Каждый снимок — это картина, это произведение, а значит без творческого подхода к решению поставленной задачи никак. Соответственно, это предусматривает использование опыта, накопленного изобразительным искусством, в частности живописью, да и самой фотографией за долгие годы ее развития.

Окружающий нас мир трехмерен, пространство заполнено объемными предметами, а обычная фотография имеет два измерения, что ставит перед нами задачу передачи глубины пространства, создание иллюзии пространства, объема. Камера смартфона в неопытных руках протокольно фиксирует окружающие нас предметы. Наша же задача — выделить главное, а это требует поиска необходимого расстояния до объекта съемки, выбора точки съемки, и так далее. Бесстрастный смартфон «замораживает» быстротекущую жизнь, что не всегда приемлемо; иногда бывает необходимо найти способ построения динамического изображения, создать иллюзию движения.

Фотография и зритель не должны существовать сами по себе. Последний должен чувствовать свою сопричастность с тем, что происходит на снимке.

Физиологически возможности системы «глаз — мозг» человека намного шире технических характеристик камеры смартфона (например, в части передачи контраста освещения) — камера смартфона — это не Ваши глаза, помните?. Чтобы научиться, как красиво фотографировать на телефон, Вы должны решить эту задачу путем варьирования светом, выбором сюжетно важной детали снимка, оптимальной экспозиции и другими средствами.

Решение перечисленных задач позволяет построить композиционно грамотный кадр, получить фотографию, законченную по линейному, световому и тональному строю, и тем самым добиться выразительности художественной формы, раскрытия идейно-тематического содержания.

Композиция — это сочетание элементов сюжета и рисунка.

Рисунок определяется размещением предметов, направлением движения в кадре, расположений линий и светотональных масс, элементами перспективы и другими. Как красиво фотографировать на телефон? Применять различные изобразительные средства и в первую очередь линейной композиции кадра (его геометрии). Это и ход, и ритм композиционных линий, и направление движения, и перспектива изображения.Все это обеспечивается с помощью различных изобразительных и технических приемов.

Световой рисунок зависит от характера освещения: как от выбираемого естественного, так и от управляемого искусственного.

Тональный рисунок обусловлен цветовой и тональной характеристикой объект съемки, характером освещения.

Основные приемы построения снимка

Композиционное решение кадра можно организовать (портретная съемка), а можно и обеспечить путем выбора точки съемки, то есть удаленности от объекта, высоты точки съемки, ее направления. Изменение расстояния до предмета влияет на его масштаб («крупность плана»). Общепринятым является деление на следующие планы:

  • дальний;
  • общий;
  • средний;
  • крупный;
  • сверхкрупный.

Общий план показывает объект в целом (например, пейзаж), но не дает информации об отдельных деталях, поэтому можно перейти к среднему плану, обеспечивающему более крупный масштаб (жанровые сцены, производственный портрет). При дальнейшем приближении к объекту съемки получают крупный план (портретная съемка). И, наконец, когда Вас интересует какая-то деталь, используется сверхкрупный план (например, натюрморт). Деление это, правда, условно.

План определяется расстоянием до точки съемки при заданном расстоянии до объекта. При дальнем плане фигура человека довольно мала, при общем она занимает почти всю высоту кадра, при среднем человек изображается либо до колена, либо до пояса, при крупном изображается лицо человека и, наконец, сверхкрупном — деталь (например, глаза). Возможно сочетания нескольких планов. Например, человек крупным планом на фоне пейзажа.

Обычно мобильная съемка ведется с привычной нормальной точки зрения, то есть с уровня глаз человека. Однако находят применение нижняя («лягушачья перспектива») и верхние («птичьего полета») точки съемки. В первом случае линия горизонта поднимается, во втором — опускается, что моет привести к потере единства кадра.

Линия горизонта никогда не должна делить кадр пополам!

При реализации нижних и верхних точек нарушается привычное соотношение высот предметов переднего и дальнего планов. Однако эти точки съемки позволяют в отдельных случаях добиться определенного эффекта. Например, при использовании нижней точки можно убрать из кадра ненужные детали, придать большую динамичность (съемка спортивного сюжета), добиться эмоциональной приподнятости. Использование этих точек позволяет получить в кадре особый перспективный рисунок, так называемый ракурс.

Вам также будет интересно

Как фотографировать на телефон еду? Ценные указания
Мобильная съемка пейзажа. Основные правила
Фотография на мобильный телефон. Секреты освещения

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *