Как Вы отреагируете, если я скажу Вам, что Ваш аккаунт инстаграм не только удобный сервис для публикации своих фото, но и дополнительный источник дохода? «Давно пора, уже все этим занимаются!» — вот ответ, на который я рассчитываю. Очевидно, что аккаунт должен быть в топе, фотографии должны собирать тысячи лайков, а комментарии должны литься рекой. Без лишний предисловий, начинаем серию статей о том, как продвигать инстаграм самостоятельно. Сегодня приводим пошаговую инструкцию.
Нужно ли вообще продвигать инстаграм?
Верно, всем знакома фраза «Если товар хорош, он продаст себя сам.» Возможно. Но только если это товар первой необходимости (скажем, хлеб или соль). В случае с социальной сетью работают те же законы экономики: количество качественных аккаунтов растёт, а вместе с ним и конкуренция за «место под солнцем». Взгляните, только за 2019 год в России уже насчитывается более 30 миллионов активных пользователей:
Малое количество сегодня популярных площадок задумывались изначально, как инструмент монетизации. Instagram так же, в самом начале своего пути был всего-навсего сервисом для размещения фотографий: пользователи делились чудесными моментами своей жизни и совсем не думали, чтобы заработать на этом. И сейчас, вуаля! Это полноценный маркетинговый инструмент, который помогает не только продвинуть товар или услугу, но и дать заработать владельцу аккаунта.
Как продвигать инстаграм самостоятельно: шаг №1
Как и во всех делах, первые шаги — самые сложные. Впрочем, преодолев их, Вы почувствуете, что дальнейшее привлечение новых подписчиков (и удержание старых) лишь дело техники.
Чтобы не стрелять из пушки по воробьям, давайте определимся с целями, которые Вы преследуете, продвигая инстаграм самостоятельно.
- Ваше портфолио (галерея работ). В дополнение к своей репутации, словам о Вас, рекламе и прочем информационном фоне. Аккуратные, красивые и сочные изображения смогут рассказать о Вас и Вашем занятии лучше тысячи слов.
- Замена основному сайту организации или проекта. Очевидная цель, когда Вы продаете материальные ценности (вещи) или услуги. Под фото с легкостью размещается описание товара/услуги, их преимуществ, способа оплаты и координаты продавца. Идеально.
- Инстаграм ради инстаграма. Цель, которую преследует большое количество пользователей. Набрать как можно больше живых, активных подписчиков, чтобы потом монетизировать свой аккаунт при помощи продажи рекламных публикаций.
А какую цель поставили перед собой Вы?
Шаг второй: определите целевую аудиторию
Продолжая аналогию из предыдущего пункта, меняем пушку на снайперскую винтовку. Иными словами, определяемся с целевой аудиторией своего проекта. На этом этапе нужно познакомиться с ней максимально близко, узнав её возраст, половую и географическую принадлежность. Помните, чем точнее составлен портрет целевого покупателя, тем дешевле его будет привлечь.
Как продвигать инстаграм самостоятельно: шаг №3
Собрать базу целевой аудитории — вот наша с Вами следующая задача. Но и она становится нехитрой, если предыдущий этап Вы отработали на совесть. Поняв, что из себя представляет целевая аудитория, несложно найти её в сети.
Именно эти пользователи и станут Вашими первыми подписчиками. Ну а чтобы не рассылать приглашения вручную, я советую Вам воспользоваться одним из сервисов массфоловинга (для примера, PromoFlow или Instaplus). Отмечу, что такие сервисы позволяют держать необходимые лимиты — не приглашать больше определенного количества пользователей в сутки. Эта опция стала в последнее время очень важна, так как создатели Instagram масфоловинг не любят и начали с ним активно бороться.
Конечно, есть и другой способ, как продвигать инстаграм самостоятельно — менее трудоемкий, но более затратный. Заказать так называемую нативную рекламу у уже раскрученных инста-блогеров. Может быть, именно таким впоследствии станете и Вы. Здесь, правда, потребуется внимательно изучить профиль будущего рекламодателя. Если у блогера в подписчиках водится большое количество ботов, то работать с ним не стоит.
Шаг №4: определиться с тематикой аккаунта
Запомните: стратегия «а мы будем публиковать обо всем!» — заранее провальная. Для успешного продвижения в инстаграм Вам нужно сконцентрировать свои усилия на одной тематике и нескольких рубриках. Это темы, которые будут повторяться из поста в пост. Желательно, чтобы каждый из них нёс в себе отражение уникальности Вашего бренда, проекта или товара (услуги). Вместе с этим, регулярные тематические рубрики должны переплетаться со всевозможными акциями, скидками, подарками и опросами. Этим мы добавляем инстаграм-аккаунту жизни.
Безусловно, все Ваши наработки не витают хаотично в голове, а ложатся в основу контент-плана. Его проще (и эффективнее всего) оформить при помощи таблицы. Взгляните на пример:
День недели | Тема публикации |
Понедельник | (утро) Анонс эфира «Какие гаджеты приготовить к мобильной фотосессии» (пост+сториз) (вечер) Советы по выставлению света для мобильной фотосессии |
Вторник | (утро) Опрос в сториз «Подключитесь к эфиру?» + «Задайте вопрос эксперту (вечер) Прямой эфир с гуру мобильной фотографии «Какие гаджеты приготовить к мобильной фотосессии» |
Вроде несложно, правда? Главное — системный подход. Чем подробнее будет Ваш контент-план, тем меньше драгоценного времени будет тратиться на подготовку каждой публикации. Впрочем, на годы вперед составлять такой план я тоже не советую — контентная политика должна оставаться гибкой.
Если что-то осталось непонятным, пишите Ваши вопросы в комментариях. А если успешно освоили эти 4 шага, смело переходите к следующей части. Спасибо за внимание!
Вам также будет интересно:
Размер фото для инстаграм
Обработка фото в стиле инстаграм
Фотография на мобильный телефон. Секреты освещения