Безусловно, большинство из идей, которые я публикую в моем блоге, не требуют студийной аппаратуры, и уж тем более, студии. Впрочем, часто случается, что именно в студии и приходится проводить очередную фотосессию. И первое, с чего стоит начать — позаботиться об освещении. Поэтому сегодня в моей заметке — световые схемы для съемки в студии.
Впрочем, если со светом Вы уже разобрались, то самое время разобраться с экспозицией. Один из важнейших элементов фотографии. Ах да, этому я посветил отдельную статью — ознакомьтесь здесь.
Световые схемы для съемки в студии: что нам потребуется?
Без технического оснащения, конечно же, никуда. Поэтому для наших с Вами световых схем нужно будет запастись некоторым оборудованием. Безусловно, в совершенстве нет пределов, но нужно с чего-то начинать. И для наших схем мы будем использовать:
- 3 световых моноблока;
- светоформирующие насадки (октобокс, зонт и др.);
- отражающие панели и черные флаги.
Если какой-либо термин Вас смущает, я обязательно расскажу о каждом в моих дальнейших статьях. Не переживайте. А теперь давайте перейдем непосредственно ко схемам.
Световая схема для съемки в студии №1
Начнём с так называемого «рисующего света». Его мы сделаем при помощи зонта, расположенного справа от камеры. Тем временем, 2 осветителя вместе со стрипбоксами располагаем по бокам, позади модели. Чтобы на фон не было дополнительных «влияний», между ним и светильниками поставим по белой панели. По сути, контровой свет теперь более объемен, а сам фон освещается основным светом. Красота!
Прелесть в том, что интенсивность освещения фона в этой схеме очень легко отрегулировать. Хотите сделать фон темнее? Поднимите светильник с зонтом и покруче наклоните его к модели. Ярче? Ок! Опускайте светильник с зонтом и направляйте его фронтально на модель. Но с этим будьте аккуратны: могут появиться тени.
Расстановка света в студии, вариант №2
Бывает, нужно снять модель для обложки журнала или для последующего фотомонтажа. В этом случае нам понадобится ослепительно белый, чистый фон. Кроме того, яркие краски одежды модели будут намного лучше контрастировать с таким фоном. Только будьте аккуратны, не «залейте» всю сцену светом. Стандартные рефлекторы, «защитные» белые панели между моноблоками. Что же получилось? Боковой свет, не попадая на модель, идёт непосредстенно на фон. Таким образом, модель даже не отбрасывает тени. Вместе с этим белые панели выполняют еще функцию контрового света.